Неточные совпадения
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они —
ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения
духа, потому что
дух — враг дьявола, господина вашего!
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против
Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же —
Ложь и Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
Но много было фальши и
лжи, много рабства у материального быта, много «возвышающих обманов» и идеализаций, задерживающих жизнь
духа.
Это будет торжеством царства
Духа над царством Кесаря, торжеством Истины не только над
ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
И вот, убедясь в этом, он видит, что надо идти по указанию умного
духа, страшного
духа смерти и разрушения, а для того принять
ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению, и притом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, для того чтобы хоть в дороге-то жалкие эти слепцы считали себя счастливыми.
От
духа небытия и
лжи родился соблазн зла.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями
духа зла, есть наполовину подделка бытия,
ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
Никакой своей цели, своего нового бытия
дух зла не мог выдумать, так как вся полнота бытия заключена в Боге; выдумка его могла быть лишь
ложью, лишь небытием, выдавшим себя за бытие, лишь карикатурой.
При виде смирения Раисы Павловны в Луше поднялась вся старая накипевшая злость, и она совсем позабыла о том, что думала еще вечером о той же Раисе Павловне.
Духа примирения не осталось и следа, а его сменило желание наплевать в размалеванное лицо этой старухе, которая пришла сюда с новой
ложью в голове и на языке. Луша не верила ни одному слову Раисы Павловны, потому что мозг этой старой интриганки был насквозь пропитан той
ложью, которая начинает верить сама себе. Что ей нужно? зачем она пришла сюда?
— Всякий вещун, коего б
духа пророчество его ни было, —
ложь есть перед людьми и перед Богом.
С того часа, как первые члены соборов сказали: «Изволися нам и святому
духу», то есть признали рассуждения собравшихся людей важнее и святее разума и совести человека, с того часа началась та
ложь, которая погубила миллионы человеческих существ и продолжает до сей поры свое ужасное дело.
Сердце умерло, страстей нет — сожжены они огненным языком святого
духа, их нет, и ничего нет, что исходит из страстей: злобы,
лжи, вражды, зависти, нет и добра, нет и любви, нет и забот о чем бы то ни было…
Они ненавидят
ложь, говоря, что это возлюбленная дочь нечистого
духа.
Лжи, которой полна социальная обыденность и которой она требует как добра, нужно противопоставлять не высокие цели, остающиеся отвлеченными (часто и сама социальная обыденность любит прикрываться высокими целями), а высокий
дух, творческую духовную силу.
И именно потому, что в достижениях
духа нет «целей», во имя которых можно и должно лгать, и нет «средств», для которых можно забыть о «целях» и превратить
ложь в добро.
Принципиальная
ложь и лицемерие обыденной социальной морали, распространенные и на самую интимную жизнь людей, забывают и о душе людей, и о Божьем
духе.
Гоголя мучило, что Россия одержима
духами зла и
лжи, что она полна рож и харь, и трудно в ней найти человека.
Когда Маркс говорит, что
дух и духовность определяются экономикой, то это может иметь лишь один смысл — обличение зависимости
духа от экономики, как рабства и
лжи.
В этом отношении у Маркса была большая правда, но искаженная основной его
ложью по отношению к
духу.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут быть определены в такой форме: зависимость духовности от социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство
духа и символическая
ложь, истина же, правда, справедливость, свобода есть результат активного действия
духа на социальную среду и социальные отношения людей.
Новая духовность должна обнаружить, что только то, что от
духа, свободно от
лжи.
Он — величайший изобличитель
лжи и неправды того
духа, который действует в революции, он предвидит в грядущем нарастание антихристова
духа,
духа человекобожества.
Думаю я также, что вина за духовную
ложь и неправду социализма лежит не на нем, а на тех слоях, которые первые вступили на путь буржуазности, путь порабощения
духа материальности и классового самоутверждения.
— Ну вот: и отметаю! Эх, владыко, владыко! сколько я лет томился, все ждал человека, с которым бы о духовном свободно по
духу побеседовать, и, узнав тебя, думал, что вот такого дождался; а и ты сейчас, как стряпчий, за слово емлешься! Что тебе надо? — слово всяко
ложь, и я тож. Я ничего не отметаю; а ты обсуди, какие мне приклады разные приходят — и от любви, а не от ненависти. Яви терпение, — вслушайся.